Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с локальным актом «Положение о внутренней системе оценки качества образования в ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки». В рамках ВСОКО оценивается качество образовательных программ, качество условий образовательных результатов обучающихся, удовлетворенность участниками образовательных отношений качеством образования. Основными мероприятиями ВСОКО в 2020-2021 учебном году являлись: оценка соответствия реализуемых в школе образовательных программ федеральным требованиям (образовательные программы соответствуют ФГОС НОО,ООО,СОО) контроль реализации рабочих программ (рабочие программы проверены в соответствии с локальным актом, на сайте школы размещены аннотации к рабочим программам и рабочие программы), оценка условий реализации основных образовательных программ федеральным требованиям (в 2021 г школа участвовала в федеральном проекте «Школа 500+, были разработаны дополнительные подпрограммы по создания условий по преодолению факторов риска), мониторинг сформированности предметных (осуществлялся в форме промежуточной аттестации, анализа внешних независимых диагностик) и развития метапредметных образовательных результатов ( организовано прохождение обучающимися тестирований по оценке функциональной грамотности на различных образовательных платформах), мониторинг индивидуального прогресса обучающихся в достижении предметных результатов , мониторинг личностного развития, контроль реализации основных направлений коррекционной работы.